/
Управление продуктовыми командами и продуктами
/
Клиентский сервис
Управление продуктовыми командами и продуктами
Задача дизайнера
Цель для бизнеса
Спроектировать инструмент учета продуктов, учета команд, закрепления сотрудников, планирования ввода и вывода, перемещений сотрудников внутри продуктовых команд и центров компетенций.
Создать единое хранилище данных по учету продуктов и команд, быстрый доступ к атрибутам и редактированию данных. Повысить прозрачность в управлении продуктами и командами, что приведет к более эффективному использованию ресурсов и улучшению общей координации между командами.
Исследование
В рамках исследования необходимо было понять, каким образом можно улучшить текущий интерфейс и функциональность системы. Для этого были проведены интервью с ключевыми пользователями системы, включая менеджеров проектов и лидеров команд, чтобы выявить их текущие трудности и потребности. В ходе интервью была собрана качественная информация о наиболее проблемных этапах работы с системой, какие задачи занимают больше всего времени и какие функции вызывают затруднения.
Одновременно с этим было проведено юзабилити-тестирование на текущей версии интерфейса, в ходе которого пользователи выполняли ключевые сценарии, такие как назначение сотрудников на проект или поиск информации о продуктах. Мы собрали количественные данные, такие как время выполнения задач и количество совершенных ошибок, что позволило выделить основные узкие места и этапы, на которых пользователи испытывают наибольшие затруднения.
Некоторые решения
Сотрудники, которые регулярно мониторили деятельность своей команды или просматривали информацию о продуктах, сталкивались с необходимостью постоянно вводить фильтры для поиска конкретного продукта, для этого необходимо было сделать несколько кликов и шагов.
С внедрением на главной странице тоггла «Только мои продукты», сотрудники могут одним кликом фильтровать и отображать только те проекты, с которыми они непосредственно работают. Эта возможность доступна для всех ролей системы — будь то лидер команды, участник или овнер продукта. Система автоматически подгружает проекты, что минимизирует количество действий, необходимых для доступа к нужной информации. В результате сокращается время поиска.
Заключение
В результате проделанной работы по редизайну и переосмыслению процессов, мы успешно достигли поставленных целей по улучшению системы. Игровые элементы сделали процесс работы с сервисом более увлекательным, помогли повысить мотивацию и продуктивность сотрудников, а новый интерфейс упростил доступ к информации о продуктах и командах. Теперь пользователи могут легко находить нужные данные и распределять роли, что сделало взаимодействие с системой более эффективным и интуитивным. Уровень удовлетворенности пользователей значительно вырос: из состояния «не очень хорошо» до отметки «выше ожиданий».
Важным и непростым этапом стало внедрение функции Drag-and-Drop, достигнутого благодаря тесному сотрудничеству с разработчиками. Ранее, чтобы переместить сотрудника в другую команду, нужно было вручную вводить его роль, создавать запрос, переходить в другую команду и удалять роль в исходной команде, что отнимало много времени. Теперь, благодаря Drag-and-Drop, процесс перемещения сотрудников между командами стал проще и быстрее, что значительно улучшило пользовательский опыт и сократило время на выполнение задач.
В системе появилась возможность настраивать отображение колонок, что значительно упростило работу с информацией. Каждая роль в системе выполняет определённый набор обязанностей, и необходимость отображать всю информацию одновременно создавала высокую когнитивную нагрузку. Теперь сотрудники могут выбирать, какие данные им важны, отключать и перемещать колонки, и формировать рабочее пространство под свои задачи, что сделало работу более удобной и гибкой. Это также помогло сократить количество ошибок, так как пользователи теперь видят только релевантную для них информацию.
redesign
administration
WEB
ux/ui
TEAM MANAGEMENT
Важным шагом стало внедрение геймификации. На начальном этапе она была запущена в тестовом режиме, чтобы оценить её эффективность и реакцию сотрудников, и, в конечном итоге, завоевала симпатию.
Геймификация в корпоративных системах действительно способна стать мощным инструментом, который способствует повышению вовлечённости, продуктивности и удовлетворённости сотрудников. Например, когда сотрудники видят свой прогресс через набор достижений и очков, они получают наглядное подтверждение своего вклада в общий успех команды и компании. Это мотивирует их ставить более амбициозные цели и стремиться к их достижению, так как прогресс становится более осязаемым и видимым, а бизнес получает более высокую производительность, вовлечённость и долгосрочную приверженность сотрудников к компании.
Made on
Tilda